Здравствуйте, дорогие читатели проекта «Анатомия Бизнеса»! С вами, как всегда, вебмастер Александр!
Мы живем в поистине удивительное время. Новые технологии развиваются с каждым днем все стремительнее и стремительнее. Еще 15 лет назад мобильные телефоны были роскошью и чем-то малопонятным, а теперь они заменяют целые библиотеки и коммуникационные центры, без них невозможно представить полноценную жизнь, оплатить счета, быстро связаться с друзьями и родственниками. И это лишь один пример, а их можно привести миллионы. Чего только стоит интернет, ведь его изобретение и внедрение ознаменовало новую эру в развитии всего человечества. Информационные технологии диктуют реальность современного мира. Несколько лет назад на рынке труда были востребованы хорошие юристы, экономисты, менеджеры, торговые агенты. Сейчас же пальму первенства приняли IT-специалисты, системные администраторы, веб-строители и дизайнеры, да, впрочем, все те, кто связан со сферой интернет-технологий.
Сфера образования тоже подвергается преобразованиям, стараясь отвечать потребностям рынка и интересам молодого поколения. В институтах появляются направления обучения, которые ранее были неизвестны. Одним из таких направлений является бизнес-информатика. Согласно статистике Yandex Wordstat, более 10000 пользователей в месяц делают запрос “бизнес информатика”
Профильным предметом при поступлении в ВУЗ на специальности информатики является математика, а также физика и ИКТ . В среднем по России, для поступления достаточно набрать по этим предметам, и русскому языку на ЭГЕ от 35 до 80 баллов. Проходной балл зависит от престижности учебного заведения и конкурса в нем. Иногда, на усмотрение ВУЗа, для поступления может потребоваться знание иностранных языков.
Наиболее современным, прогрессивным и перспективным направлением при изучении IT является прикладная информатика. Это инновационное направление, предполагающее творческий подход, при последующей работе по специальности "прикладная информатика".
Код специальности "Прикладная информатика" – 09.03.03. Также она называется информатика ИКТ . Специальность изучается на многих факультетах – экономических, юридических, менеджмента и образования, в качестве дополнительного предмета. Специальность предполагает изучение языков программирования и иностранных языков, однако упор делается на практическое применение этих навыков в различных информационных системах.
По классификатору "Бизнес информатика" имеет код 38.03.05. Данная специальность достаточно новая и появилась только в 2009. Соответственно, выбирая специальность "бизнес информатика", кем работать для студента является важным вопросом. Бизнес-информатика позволяет получить квалификацию проектировщика, оптимизатора и администратора систем и процессов программ для бизнеса.
Чтобы студент смог получить специальность "бизнес информатика", ВУЗы обучают проводить аналитику, планирование и организацию IT-проектов различного уровня сложности. Кроме логического мышления и технического склада ума, от студентов по направлению 38.03.05 требуются аналитические способности, коммуникабельность и лидерские качества.
Под кодом 09.03.01 в классификации находится специальность "Информатика и вычислительная техника". Кем работать с такой квалификацией каждый решает сам, на основании усвоенных знаний в областях разработки ПО, IT дизайна и информационной безопасности. За период обучения студенты овладевают высокоуровневыми языками программирования, и навыками администрирования ОС и локальных сетей.
Обучение по направлению 09.03.01 занимает 4 года. Несмотря на относительно короткий срок обучения, направление "Информатики и вычислительной техники" считается одним из самых сложных, поскольку подразумевает получение навыков для разработки программ и алгоритмов.
Прикладная информатика с уклоном в экономику является подразделом "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" 02.03.03 по бакалавриату и 02.04.03 в магистратуре. Информатика с дополнительной специальностью "экономиста" позволяет создавать, внедрять и сопровождать ПО в сфере экономики, анализируя его работу и алгоритмы.
Студент, получивший образование в области "прикладной информатики в экономике" умеет решать функциональные задачи, и оперировать финансовыми и материальными потоками, посредством специального ПО.
Прикладная математика и информатика – специальность в вузах по коду 01.03.02 в бакалавриате и по коду 01.04.02 в магистратуре. В противовес узким специалистам областей экономики, образования и юриспруденции, "Математика и информатика" позволяет применять полученные навыки в любой работе, которая связана с использованием ПО, ИКТ , коммуникационных сетей и систем, и ведением математических расчетов. Полученные навыки студент сможет применять в аналитических, научных, проектных и технологических сферах.
На кафедре "Информатика и системы управления" изучаются направления раздела "Информатика и вычислительная техника" 09.00.00. Студенты получают навыки в сферах 3D моделирования, WEB-разработки, технологии защиты информации, проектировании интеллектуальных систем контроля и разработки микропроцессорных систем.
Кафедра "Информатика и статистика" позволяет студентам получить квалификацию по специальностям раздела "Информационная безопасность" 10.00.00. На кафедре преподаются специальные дисциплины, которые направлены на обеспечение информационной безопасности по специальностям 10.05.01-05 и взаимодействию с соответствующим программным обеспечением.
Специальность уровня бакалавра по направлению 02.03.02 "Фундаментальная информатика и информационные технологии" имеет направленность на системное математическое программирование, обработку информации и управление коммуникационными системами. Кроме программирования, студент получает знания в областях дизайна и звукообработки , и может управлять телекоммуникационными объектами.
В России насчитывается более 50 ВУЗов, предлагающих обучение студентов по направлениям информатики.
В институтах России можно получить навыки для работы программистом, разработчиком, инженером информационных систем, дизайнером, и администратором локальных и WEB сетей. Также изучается специальность учитель информатики в ВУЗах на магистратуре, по направлениям 02.04.01 и 09.04.02.
Специальность "прикладная информатика" в колледже не вошла перечень кодов специальностей от 2015 года. Обучение прикладной информатике на основании диплома дает выпускникам право без сдачи ЕГЭ получить квалификацию "Техник-программист". Обучение длится 3-4 года и открывает возможности для работы на любом предприятии в должности программиста.
Одной из наиболее востребованных технических специальностей в настоящее время является информатика. Поэтому многие выпускники, получившие высокие баллы по математике, выбирают направление IT. Специальности, связанные с информатикой можно подразделить на фундаментальные, прикладные и дополнительные.
В зависимости от выбора, студент обучается взаимодействовать с различными системами на этапах от разработки до администрирования и практического использования в различных вычислительных сферах.
Возможно Вас заинтересуют.
Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>
Такое направление в обучающей программе вузов как бизнес-информатика является относительно новым. Для поступления на данное направление необходимы, по сути, те же предметы, которые сдаются и в случае, когда абитуриент, подаёт документы на экономический факультет.
Сюда входят русский язык, математика и обществознание. Так всё-таки, что же подразумевается под бизнес-информатикой?
Если говорить простым языком, то бизнас-информатика включает в себя сразу несколько дисциплин – информатику, экономику и менеджмент. Во время обучения, студент приобретает знания в экономике, математике, статистике, информационном менеджменте и информатике, а также практические навыки в программировании и проектировании.
Окончив ВУЗ, перед бывшим студентом появляется весьма сложный вопрос, касающийся трудоустройства. И это действительно серьёзная проблема во многих случаях. Не смотря, на хорошую рекламу про обучение по направлению «бизнес-информатика» и широких возможностей, которые откроются после окончания ВУЗа, на деле получается, что человек знает всё и ничего. Как это возможно? Очень просто.
На первом курсе студент проходит математику, которая дополняется изучением иностранных языков, в частности английского. Наравне с математическими дисциплинами к третьему курсу студент осваивает макро и микроэкономику, бухучёт, сетевую рекламу, экономическую теорию, менеджмент, маркетинг и прочее.
В общей сложности на изучение программирования в бизнес-информатике отводится всего 2 года, а на информатику и того меньше – год. Таким образом, выпускник получается недоэкономистом, да и программистом его тоже будет сложно назвать, так как для этого требуется изучение программирования, как минимум в течение 4 лет.
В итоге, получается, что человек окончивший кафедру по данному направлению, получает понемногу знаний в сфере управления персоналом, маркетинге, экономике и прочим.
Поэтому при наличии подобного диплома будет довольно непросто устроиться по узким направлениям в сфере IT-технологий или на более узкие специальности. Так же, как и стать полноценным бизнес-аналитиком, что обещается во время учёбы в ВУЗе, тоже не получится.
Но даже при наличии такого разрозненного перечня знаний, если не получиться устроиться по специальности в качестве альтернативы можно попробовать себя в создании собственного бизнеса связанного с Интернетом. Например, разрабатывать и создавать сайты и блоги с последующей продажей и прочее.
Таким образом, при возникновении вопроса «бизнес-информатика, что это за профессия и кем работать», как можно увидеть, хоть и звучит хорошо, но на деле не самый удачный вариант вложения денег в собственное образование.
Так как чаще всего данное направление в ВУЗах является платным. Уж если и вкладывать деньги в образование, то лучше делать это в альтернативный вариант – информационный менеджмент.
По окончанию обучения выпускник становиться полноценным аналитиком в экономической и информационной сфере. В любом случае, выбор о том, куда поступать и диплом по какой специальности получать, остаётся исключительно за абитуриентом.
Хотите найти работу в Интернете? Тогда для вас я написал вот эти статьи:
P.S. Прикладываю скриншот моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что так зарабатывать может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов Интернет бизнеса.
Заберите список проверенных Партнёрских Программ 2018 года, которые платят деньги!
Скачайте чек-лист и ценные бонусы бесплатно
=>> «Лучшие партнёрки 2018 года»
Бизнес-информатика - специальность совершенно новая для нынешних студентов. Поэтому довольно многие, услышав слово "бизнес", тут же бегут поступать туда. Но не стоит делать Давайте поговорим о том, что представляет собой факультет бизнес-информатики. Также узнаем, какая от него польза.
Бизнес-информатика - специальность, которая заняла одно из передовых мест в последнее время среди абитуриентов. Конечно, ведь в ее описании можно заметить, что человек, отучившийся на данном направлении, довольно многое будет уметь. А что касается работы, так это вообще не обсуждается - конечно, такие специалисты будут очень цениться, особенно в IT-технологиях. В ВШЭ бизнес-информатика преподается уже несколько лет. Можно сказать, что это "первооткрыватели" данного направления.
Выделив "бизнес-информатику" среди всех направлений, студент, конечно же, "поведется" на заманчивое название и подаст на нее документы на поступление. Отсюда появляется огромная конкуренция. Но все ли так хорошо, как кажется? И так ли востребована бизнес-информатика - специальность, которая пока еще толком не известна никому из обучающихся?
Факультет бизнес-информатики, как уже было неоднократно сказано, является довольно новым направлением. Конечно же, многим студентам (да и родителям) хочется знать, что же изучают в ходе подобного обучения. Вот здесь и начинаются первые проблемы, с которыми сталкивается студент.
Первое, что может шокировать - это предметы, необходимые для поступления. Как правило, бизнес-информатика, специальность новая и неизведанная, требует от ребят сдачи русского языка, математики и.... обществознания. Заманчивое предложение, особенно для тех, кто собирался поступать на обычного экономиста. Большинство абитуриентов меняют свое мнение в сторону новшеств. Но со временем начинаются вопросы: "Бизнес-информатика, кем работать-то с таким образованием?" Сначала давайте посмотрим, что изучают специалисты, которых готовят по данному направлению.
Как только студент приходит на первые же лекции по бизнес-информатике, он, как правило, попадает в Все дело в том, что это направление трактуется больше как экономическое образование. На деле же все обстоит несколько иначе.
С первых лекций ребят поджидают уже на первом курсе много чисто математических дисциплин. Здесь и математический анализ, и дискретная математика, и информатика, и история вычислительной техники. Человек, не готовый к тому, что бизнес-информатика - специальность неизведанная, может попросту удивиться, откуда здесь столько математики. Но на этом все не заканчивается.
Дальше, на том же первом курсе, студентам начинают преподавать много информационных предметов, а также учат программированию. Сюда же можно отнести и то, что иностранные языки (особенно английский) начнут преподавать под видом "делового разговорного". На самом деле студенты будут все время вынуждены переводить тексты, пересказывать их и вести беседы с преподавателем на тему: "Кем я хочу работать". От школьного уровня "недалеко" уехали. Здесь, конечно, важна Бизнес-информатика отнимает у студентов довольно много времени по количеству проводимых в день лекций, что практически не оставляет времени на отдых. Поэтому во время занятий студент должен работать самостоятельно (так бывает в большинстве случаев), чтобы понять, что "происходит" вокруг него.
Отдельное место отведено под информатику и программирование. Здесь изучается вся история развития данных дисциплин, после чего появляются разные базы данных, задачи по составлению и использованию программ и так далее. Но, к сожалению, на должном уровне программирование не преподается. На хорошее изучение данного направления необходимо как минимум 4 года полноценной работы. Бизнес-информатика - направление, которое заваливает студентов разными предметами. А что касается экономики и гуманитарных наук, которые так обещали? Давайте посмотрим, что еще вынуждены будут изучать ребята.
Поступив на специальность, которой мы сейчас занимаемся, студент свято верит в то, что он получит престижное элитное образование, а изучаться будут экономические науки. С первого курса ждет некоторое разочарование тех, кто выбрал факультет "Бизнес-информатика". Кем работать, если учат только математическим дисциплинам, - это вопрос вопросов. Немного погодя обучение начинает "скатываться" в сторону экономики.
Здесь появляется финансовая математика, охрана безопасности жизнедеятельности, психология, экономическая теория, 1C-предприятие и так далее. Математика, после изучения дифференциальных направлений и общей теории систем с теорией вероятностей, потихоньку уходит на второй план. Студентам также будет дано изучать менеджмент и маркетинг. Постепенно бизнес-информатика начинает отодвигать и информатику. Приблизительно к 3 курсу она вовсе покинет измучившихся студентов.
Так, толком не изучив математику и информационные технологии, ребята перескакивают на экономику. Вот такая непонятная бизнес-информатика специальность. "Кем работать будете после выпуска?" - может задать вопрос первокурсникам и второкурсникам преподаватель по любой экономической специальности. А студенты только разводят руками. Действительно, что же делать после получения диплома?
Естественно, математик! Как же такое сразу не пришло в голову. Отучиться 5 лет на новом направлении, которое, по словам ректоратов, готовит элиту, чтобы потом работать в школе учителем математики? Что ж, вариант. Правда, слишком уж дорогой. Обучение в год на данном направлении варьируется от 100 и до 200 тысяч рублей в зависимости от географического положения. Так что, если вам хочется работать учителем математики, идите на что-то более "узкое".
Кроме того, должный уровень математических знаний здесь не поддерживается. Полноценная математика, а именно математический анализ и дифференциальные уравнения преподаются всего один год. Остальные математические дисциплины проходят через умы студентов по одному семестру, что не дает должных знаний. Хотя можно услышать много отзывов и разговоров о том, что бизнес-информатика - и элитная. Такое мнение обычно высказывают родители и те, кто сам не учился еще на данном направлении.
Хорошо, математика отошла на второй план. Что еще преподают? Информатику и программирование! Точно! Если не знаете, кем работать, можно податься в сферу IT-технологий, как обещают многим студентам ректоры. Как только студенты загораются такой идеей, их мечты тут же рушатся - всего два года изучения программирования и один год - информатики. О, как много знаний они дадут!
Для того чтобы стать полноценным программистом, необходимо изучать предмет минимум 4 года, причем ежедневно и постоянно. Об информатике можно сказать то же самое. Тем не менее, вузы "рекламируют" бизнес-информатику как специальность, после которой выпускники смогут работать там, где только пожелают. На практике дело обстоит иначе. Обещания и представления об элитности данной специальности разбиваются в пух и прах. Те, кто уже проучились какое-то время, довольно часто называют бизнес-информатику "недоспециальностью". Но почему? Ведь, раз уж с математикой и программированием "не срослось", существует еще и экономика!
И все же, какой будет будущая работа? Бизнес-информатика включает в себя довольно много экономических дисциплин после изучения математических. Но здесь дела обстоят еще хуже. Все дело в том, что экономикой тоже необходимо "плотно" заниматься, чтобы достичь хорошего результата. А на данном направлении преподают "всего по чуть-чуть". Кусок отрывают от математики, еще часть - от программирования, остальное - от экономики.
И в голове начинает царить хаос. Немного знаний по управлению персоналом, психологии, математике, программированию, экономике, маркетингу и так далее... Что получается? Выходит так, что ни один предмет полноценно не преподают. На рынке труда существует и без того много более узких специалистов, которые имеют далеко не такие поверхностные знания, которые дают на бизнес-информатике. Выходит, что и обещанные зарплаты от 35 000 рублей - это просто сказка для незнающих. Естественно, существует шанс, что вы будете работать, как вам и обещают, в сфере внедрения IT-технологий в бизнесе, но это удастся сделать разве что "по знакомству" и "не по специальности". Что же остается для бизнес-информатика? Кем работать после выпуска?
Как уже говорилось, выпускника ожидает огромная конкуренция на рынке труда, а не которые так обещают. Человеку, окончившему факультет бизнес-информатики, придется на самом деле нелегко. Но что же делать?
Все, что остается - это популярные сферы работы. Например, менеджер или продавец-консультант. Как раз здесь обычно и работают студенты и выпускники бизнес-информатики. На "элитные" места претендовать они не смогут, так как громкое имя направления подразумевает, что ребята берут "отовсюду по чуть-чуть". Не лучший вариант. Также студенты могут работать операторами в колл-центрах и разными офисными рядовыми работниками. Так, в конце концов, ребят ждет огромное разочарование, особенно если они обучаются на платной основе.
Что же делать тем, кому хочется работать по специальности и не хватать отовсюду по чуть-чуть? Существует такое направление, как информационный менеджмент. Это, по сути, та же бизнес-информатика, только звучит она менее "престижно", да и изучаются там больше и упорнее экономические дисциплины.
Так, поступив на информационный менеджмент, студент становится полноценным экономистом, который способен конкурировать на рынке труда. Да, вероятность того, что он начнет зарабатывать по 50 тысяч в месяц и ничего при этом не делать, практически сводится к нулю. Тем не менее, свои 25 000 рублей за работу по специальности выпускник получать будет гарантированно. У тех, кто отучился на бизнес-информатике, порой даже практика проходит в качестве кассиров, менеджеров по продажам и консультантов. Получается, что бизнес-информатика - специальность довольно обманчивая, переделанная из другой, чтобы "вытягивать деньги" из студентов и их родителей. Впрочем, таких примеров очень много.
На мой взгляд главное, чему научился в университете – это учиться. Данное умение является наиболее критичным в сфере ИТ. Без постоянного самообучения, знания и навыки обесцениваются в течении очень короткого цикла. Кафедра ПИиММЭ дала базовые знания и понятия системного анализа, экономической предметной области, проектирования баз данных, отечественных бизнес-приложений.
Январь, 2017
Январь 2017 г.
С детства я была разносторонней личностью и меня одинаково хорошо привлекали и гуманитарные дисциплины, и технические. Поэтому я выбрала направление подготовки бакалавров "Бизнес-информатика" т.к. оно включает много предметов по экономике и информатике. Своим выбором я очень довольна и мое образование полностью соответствует той работе, которой я сейчас занимаюсь.
ВолГУ - это отличное место для молодых и талантливых людей, здесь можно реализовать свои творческие и лидерские качества, участвуя в активной студенческой жизни. Университет дает возможность обрести друзей в различных профессиональных сферах, что, безусловно, будет полезно в будущем. Образование здесь дается действительно на высоком уровне и с полученными знаниями можно успешно выступать на научных конференциях и семинарах по всей стране.
Направление подготовки "Бизнес-информатика" имеет широкую направленность и я с первого дня обучения была уверена, что с дальнейшим трудоустройством не возникнет проблем. После двух лет обучения в университете я определилась с направлениями, которые меня привлекают и сформировала для себя примерный список профессий, которые мне интересны. В дальнейшем, с каждым годом этот список сокращался и к концу обучения я четко знала кем хочу работать.
Постарайтесь определить сильные, слабые стороны и интересы к окончанию школы и идите на то направление, которое вам действительно интересно. Любой человек, если он действительно любит свою работу, достигнет успеха вне зависимости от того, престижное направление у него в дипломе или нет. Но если вы выбрали дело по душе, которое еще и высоко ценится на рынке труда, то вам будет намного легче на жизненном пути.
Февраль 2017 г.
Насколько сложным/интересным/исчерпывающим можно считать обучение по данному направлению?
При выборе будущей профессии, на мой взгляд, - главное не ошибиться. Если ты сомневаешься, то представь себя через 10 лет. Кем бы ты хотел работать? И не просто работать, а получать от процесса массу удовольствий. При поступлении в ВолГУ в 2011 году передо мной был огромный выбор направлений. Однако выбор упал на направление подготовки бакалавров «Бизнес-информатика», о чем ни разу не пожалела.
Февраль 2017 г .
В школе я испытывал большую тягу к информатике, однако, я не придавал этому большого значения и к концу 11 класса я выбирал между менеджером и программистом. На программиста не получилось пройти, так как не позволили проходные баллы. В итоге я выбрал среднее между экономикой и информатикой и поступил на направление “Бизнес-информатика”. Да, своим выбором я доволен и не жалею, что не выбрал какое-нибудь другое направление.
Обучение по направлению “Бизнес-информатика” на самом деле выглядит очень простым, если есть тяга к знаниям и увлечение процессом изучения нового. Большинство дисциплин сопровождаются практическими заданиями и лабораторными работами, которые и составляют большую роль в закреплении теории. Были, конечно, и сложные дисциплины, для изучения которых нужно было прилагать больше усилий.
Свою будущую профессию я представлял сложной, ответственной и важной. Полученные знания очень пригодились при трудоустройстве, но, конечно же, не все. Без теоретической базы, которую дают в университете, работать очень сложно. Многие из изучаемых дисциплин, которые я считал ненужными, в конце концов пригодились, и я верю, что какие знания не были бы, они всегда пригодятся.
На мой взгляд выбор профессии - это очень важный момент, на котором нужно остановиться и подумать не меньше чем год-два, иначе, в противном случае, вам не интересно будет учиться и вы зря потеряете время. Если вы не можете определиться куда пойти или что выбрать - подумайте над тем, что у вас лучше всего получается делать, чем вы хотите заниматься, к чему у вас есть способности или что вам советуют близкие. Не нужно бояться неизвестного, в таком случае вы только себя ограничиваете в своих возможностях. Чтобы определиться с выбором - погуглите отзывы, посмотрите саму программу обучения по данному направлению, почитайте какие дисциплины входят в стандарт обучения данного направления и определите насколько они интересны вам.
Март 2017 г.
Тернистым путь к диплому назвать нельзя. Сложно только поначалу и то с непривычки. Но когда входишь во вкус, то почти каждый предмет кажется интересным. А при подготовке курсовых и научных работ можно открыть для себя исчерпывающие знания по особо полюбившимся предметам. Много интересных практических задач: работа с файлами, базами данных, с непосредственно данными, разные языки программирования - с этим не соскучишься.