Вывоз мусора как бизнес с чего начать. Бизнес-идея вывоза мусора из квартир

04.08.2023 Часы

В Екатеринбурге несколько лет назад появилась услуга, к которой я давно призывала тех, кто не знает, на чем зарабатывать деньги — вынос мусора из квартиры.

Правда, у меня не было идеи в плане того, какую брать оплату. 50 рублей за разовый вынос мешка на помойку — дорого (для того, чей мусор). Брать меньше — мало самому исполнителю.

И вот екатеринбургская фирма показала пример, как этот процесс лучше организовать (у них опыта больше, чем у меня). Она предлагает владельцам квартир абонентскую плату в 230 рублей в месяц за ежедневный вынос мусора (правда, кроме выходных).

Для этого необходимо заключить с фирмой договор и оговорить точное время выставления мусора за дверь. Сотрудник фирмы придет в определенное время, заберет этот мусор и выкинет (то есть заходить в квартиру и встречаться с ее хозяином даже не нужно).

Правда, тут могут свою бесплатную выгоду извлечь и соседи. Узнав о таком сервисе, могут пристроить свои мешки к мусору клиента бесплатно. Во избежание такой ситуации нужно выдавать клиентам свой фирменный набор мешков для мусора.

Эти же фирменные мешки (стоящие в подъезде многоквартирного дома) послужат самой настоящей прямой рекламой услуги для всех остальных жильцов (наверняка среди них найдутся еще несколько занятых семей, которым недосуг бегать каждое утро от квартиры до мусорки).

Думаете, 230 рублей в месяц с каждой квартиры — это слишком мало для вашего бизнеса?

Компания Ростелеком, которая сегодня стремится подключить к цифровому телевидению каждую квартиру нашего города, берет за него абонентскую плату в 390 рублей в месяц (а это проводка оптоволоконных кабелей в каждый подъезд, сложное программное обеспечение, содержание мощных серверов и кучи сотрудников по установке и обслуживанию всего этого сложного хозяйства).

А тут — вынос мусора, не требующий практически никаких дополнительных вложений и мозгов! А цена — чуть ниже оплаты за цифровое телевидение (кстати, без цифрового телевидения еще можно прожить, а вот с мусором — никак невозможно).

В частных домах нашего юга уже существует подобная услуга. Правда, там мусор забирают не от квартир, а от ворот дома. И не каждый день, а несколько раз в неделю. Подъезжает грузовик, загружает и увозит выставленный вдоль дороги мусор в мешках.

А чем хуже жители многоквартирного дома? Они тоже хотят удобного сервиса. Тем более сейчас, когда, как я слышала, многие высотки голосуют за то, чтобы забить проведенный в доме мусоропровод из-за сопутствующей обязательной антисанитарии и размножения в таких условиях тараканов и крыс.

Не сомневаюсь, что такая услуга существует и в некоторых других городах (не только в Екатеринбурге). Но явно не везде. Так что если у вас еще мусор не выносят, вы можете взяться за это дело.

P.S. Недавно представитель екатеринбургской фирмы связался со мной и сообщил, что услугу по выносу мусора из квартир эта фирма уже не оказывает. Видимо, сервис не слишком востребован. Либо организовать его нужно было как-то по-другому.

Существует несколько этапов развития, без учёта которых бизнес на вывозе мусора может оказаться нерентабельным или просто не окупит вложенных затрат.

Естественно, нужно начинать с оформления всех необходимых документов, а также получения лицензии на работу с опасными видами отходных материалов, если в перспективе есть возможность заработать на их перевозках. В случае с лицензией, необходимо заранее приобрести необходимую технику и нанять подготовленный персонал.

Во всех остальных случаях, нужно основываться на следующих пунктах:

Во-первых , нужно понимать разницу ценового диапазона услуг, для обычных жителей домов в микрорайонах или населённых пунктах и строительных площадок, организаций и т. д. В первом случае оказание услуг будет стоить значительно меньше, но будет требовать меньших затрат.

Во-вторых , основным фактом, на который следует обратить внимание, является наличие транспорта. Ведь начальная прибыль будет напрямую зависеть от его тоннажа и вместительности для габаритных ТБО, которые можно на него погрузить.

Как пример , можно рассмотреть следующий вариант с приобретением нового самосвала, за довольно крупную сумму. Такой автомобиль будет очень полезен для вывоза строительных отходов и габаритных изделий.


Если же сфера деятельности будет лишь частично затрагивать такие площадки, а основным источником будут жилые дома в частном секторе, то такой автомобиль будет совершенно нерентабелен, так как доходы не покроют затраты на топливо и персонал, не говоря уже о прибыли.

Для работы с бытовым мусором, будет более подходящая машина типа Газель, она будет иметь такие преимущества, как:

  • экономия топлива;
  • высокая скорость транспортировки, а, значит, и больше выполненных заказов;
  • меньшие затраты на ремонт;
  • меньший налог;
  • а, главное, намного ниже цена покупки.
  • С этого следует, что составлять бизнес-план на вывоз мусора нужно с выбора подходящего автомобиля под определённый район работы.

Как и любой другой бизнес, подобный род занятия требует начального капиталовложения. Конечно, можно располагать и десятками миллионов, но в примере будут фигурировать минимальные суммы, для начального развития дела.
Начальный бюджет должен составлять не менее 400 000 р .

Поскольку с этой суммы будут выделены средства на покупку автомобиля, а также на все последующие расходы, то можно рассчитывать на следующие транспортные средства:

  • Газель б/у — 200 000 р.;
  • ЗИЛ б/у — 100 000 р.;
  • Камаз б/у — от 250 000 р.

Данный вид транспорта обязательно должен быть либо самосвалом, или бортовым, поскольку будка будет затруднять процедуру загрузки и разгрузки.
Далее, последуют растраты в размере 20 000–40 000 р . на диагностическую проверку и подготовку мусоровоза.

Если даже самостоятельно принимать участие в работе, всё равно понадобится нанимать одного-двух сотрудников, хотя в идеале, должно быть, не менее трёх человек на машину, один водитель и двое грузчиков. На зарплату каждого нужно отнять ещё минимум по 15 000 р .

Для быстрого развития , нужно вложить деньги в рекламу, с газетой, радио и раздачей листовок, ещё понадобиться около 20 000 р .

Еженедельно нужно будет выделять ещё по 25 000 р . в эту сумму будет входить стоимость топлива и прочие мелкие растраты.

В итоге первая неделя работы обойдётся в 250 000–300 000 р . а, значит, нужно начинать активно искать клиентскую базу, чтобы не обанкротится и за первый месяц обеспечить зарплатой нанятых сотрудников.

Цена на вывоз мусора

Если начинать со строительных площадок, то вывоз контейнера стоит в районе 6000 – 10 000 р./месяц . На эту сумму может влиять вес и уровень опасности отходов.

Цена на вывоз мусора от 8 м 3 6000 р. до 40 м 3 14500 р.

Жилые комплексы не столь прибыльны, но они и не требуют больших затрат, цена колеблется в районе 3000 р./месяц . Все подробные нюансы, например, время, когда будет приезжать бригада, оговаривается заранее.

Пожалуй, самый прибыльный вид утиля, это опасные отходы, естественно, если работа с ними не требует специального разрешения и лицензии, то стоимость будет 15 000–30 000 р. на разницу влияет сложность выполнения задачи.

В итоге , если собрать до 50 заказов и в среднем в каждом из них забирать контейнеры или баки 3 раза в месяц, по минимальной стоимости в 3000 р., то выходит 150 000р. Из которых вычитают зарплату и расходы на обслуживание автомобиля, а чистыми остаётся 50 000р. с одного мусоровоза. А со временем можно приобрести целый автопарк.

Дополнительный заработок на вторсырье

Бизнес-идея на вывозе мусора не закачивается, такой материал содержит в 100%:

  • ПЭТ-тара 40%;
  • макулатура – 20%;
  • стеклотара – 10%;
  • металлолом – 5%
  • текстиль – 5%;

Все остальное придётся отвозить на полигоны для захоронения. Но, тем не менее, такое количество вторичного материала позволит обеспечить начинающую организацию довольно неплохим дополнительным заработком.
Начинать необходимо с поиска подходящего склада и площадки, где можно будет проводить сортировку вторичных материалов.

Собранные габаритные изделия , наподобие пластиковых бутылок или картонных ящиков сами по себе очень лёгкие, но габаритные, поэтому для них необходимо купить пресс, чтобы в дальнейшем они могли занимать минимум места и погрузить как можно больше для доставки в пункты приёма.

Это также требует расходов, около 100 000 р . на стандартный пресс и от 50 000 р . на арендную плату за помещение. Кроме этого, также понадобится три – четыре человека, для выполнения непосредственной сортировки и загрузки пресса вторсырьем. Зарплата оговаривается индивидуально, но это как минимум 15 000 –20 000 р./месяц .

В дальнейшем, можно даже открыть свой завод по переработки вторичных материалов , сырьём для работы его будут обеспечивать ранее закупленные мусоровозы, в перспективе такой бизнес может сделать не только его хозяина довольно обеспеченным, но и внесёт огромный вклад в очистку экологической системы природной среды. Компания осуществляет по выше описанной схеме.

Посмотрите видео: Бизнес Идея Вывоз Мусора

Мусор - перспективный бизнес и к тому же вечный, я пришёл в него из жадности и до сих пор не жалею. Чтобы мусорный бизнес приносил доход, нужно по возможности присутствовать на всех этапах технологической цепочки: вывозить, сортировать, депонировать и перерабатывать. Пока мы присутствуем на первых трёх, но наша бизнес-модель предполагает, что мы обязательно займёмся переработкой, нарастив достаточные объёмы поступающего сырья. Если контролировать всю цепочку, можно на каждом этапе собирать добавочную стоимость. Вывозим мусор - получаем маржу 10–15 %, сортируем - ещё 15 %, перерабатываем - плюс ещё столько же. Самая высокая конкуренция идёт на рынке логистики, и с проведением каждого нового муниципального конкурса она возрастает, приводя на рынок новых игроков, а реальная потребность страны в сортировочных комплексах, заводах по переработке и качественных полигонах. В России до сих пор нет заводов полного цикла.

Сегодня в сфере обращения с отходами работают компании разного уровня и с разными подходами. Кто-то эксплуатирует инфраструктуру, доставшуюся ещё с советских времён, не вкладывая средств в модернизацию и не развивая новые направления – это фатальный для нашей экологии подход. Россия задыхается от мусора. И Московский регион является, пожалуй, одним из самых проблемных. Необходимы именно комплексные решения проблемы: нужно строить новые современные объекты инфраструктуры в соответствие с европейскими стандартами, в то же время необходимо обновлять контейнерный парк, площадки и автотранспорт.

Влиятельные конкуренты

Российская модель управления коммунальным сектором отличается от европейской. В Европе муниципалитет самостоятельно отвечает за качество коммунальных услуг, собирает деньги с населения и на условиях конкурса нанимает подрядчиков. У нас за это отвечают управляющие компании, которые являются связующим звеном между жильцами и предприятиями коммунального сектора, - то есть договариваются со всеми напрямую, без какого-либо участия государства.

В итоге у глав муниципального управления практически нет рычагов воздействия на компании, оказывающие услуги по вывозу мусора. Чтобы мэру заставить какую-нибудь компанию работать хорошо, ему нужно пройти через непростую процедуру: создать дворовую инспекцию, вместе с местным участковым провести проверку, доказать, что услугу оказывают некачественно, оштрафовать или подать на компанию в суд. Сейчас Москва пытается изменить систему в сторону европейской модели, отказаться от института управляющих компаний и взять на себя право проводить конкурсы подряда.

Раздельный сбор мусора пока не слишком популярен в России, тогда как в Европе он помогает людям экономить значительные суммы

Для меня как для предпринимателя это - риск, потому что одно дело, когда моими заказчиками являются шестьдесят управляющих компаний, и совсем другое, когда это муниципалитет, который будет одновременно и заказчиком, и контролирующим органом.

Самая крупная московская компания в нашем секторе - это ГУП «Экотехпром». Они контролируют 50 % вывоза мусора из жилого сектора, а в переработке и депонировании - 80 %. Вторая по величине компания, занимающаяся вывозом мусора, - это «МКМ-Логистика», принадлежащая семейству Чигиринских. За ними следует «Эколайн» Геннадия Тимченко.

Для нас приоритетным является строительство новых современных объектов - МСК и полигонов. Сейчас это 13 предприятий в 6 регионах. Недавно мы приобрели крупнейшего оператора по вывозу и утилизации медотходов в Москве, так что в самой ближайшей перспективе у «Эко-Системы» создание собственной инфраструктуры по управлению медицинскими отходами в Московском регионе.

Пьющие сотрудники

Коммунальная отрасль традиционно страдает от нехватки квалифицированных кадров, а без подготовки профессиональных кадров, сложно представить себе ее дальнейшее успешное развитие. Есть и острейшая проблема престижа профессии. С советских времен в головах у людей убеждение, что в дворники идут неудачники, пьяницы, лимитчики, а теперь еще и гастарбайтеры. Когда я пришёл в компанию, мне пришлось проводить аудит персонала и полностью менять кадровую политику. Мы изменили принцип оплаты труда так, чтобы сотрудники понимали, за что именно их поощряют и за что наказывают. Можно по-разному оценивать работу сотрудников, например, исходя из того, сколько те проехали и перевезли, а не из того, насколько качественно они оказали услугу. Поэтому мы прежде всего, сформулировали в чём именно заключается наша услуга, а затем перевели это понимание в систему мотивации сотрудников. Мы ведь не обычная грузовая компания и нам клиенты платят не за то, что наши машины проехали 100 км с каким-то грузом. Нам платят за качественную и своевременно оказанную услугу, то есть за поддержание чистоты, у которой есть измеримые параметры - всё должно быть сделано вовремя, быстро и аккуратно.

Когда люди идут на работу, мусора уже не должно быть. В любом цивилизованном городе уборка происходит в короткий период времени, с 5:30 до 6:30 утра. Считается, что если не вывозить мусор в течение трёх дней, то это приведёт к экологической катастрофе. Город можно легко уничтожить, парализовав систему выделения отходов. Так, например, однажды случилось в Неаполе. Владельцы мусорного полигона и логистическая компания никак не могли договориться о цене, в результате чего система вывоза мусора была парализована на месяц, и за это время Неаполь превратился в свалку. Город восстанавливали целый год.

Раздельный сбор

В советское время никто не ценил ни человеческих, ни тем более природных ресурсов, поэтому при градостроительстве специальные свалки не планировались. Скидывать мусор в лес, в овраг рядом с городом считалось совершенно нормальным. Были эксперименты со сбором металлолома и макулатуры, но это была скорее мода, нежели показатель эффективной работы с отходами. Привычка думать о том, что и как ты выбрасываешь, у нас не сформировалась.

Европейцы воспринимают мусор как сырьё и понимают, что переработка отходов - это сложный и дорогой процесс. Для сравнения: средняя российская семья сейчас платит за удаление отходов порядка 600 рублей в год, а средняя австрийская - 500 евро. И здесь нужно учитывать, что у них это - стоимость вывоза уже отсортированного мусора. Если компания-перевозчик обнаружит в контейнере для стекла бумагу или пищевые отходы, то будет выписан штраф. Не разделять мусор в Европе - это дорого и просто неприлично. Россия может прийти к этому эволюционным путём, но нужно соблюдение нескольких условий. Во-первых, должна повыситься стоимость вывоза мусора. Во-вторых, должна появиться конкуренция среди компаний, занимающихся мусором.


Найти хороших сотрудников для работы в мусорном бизнесе нелегко. Для того, чтобы навести порядок Якимчук использовал особую систему оценки

Компании могли бы предлагать жителям сэкономить, разделяя мусор дома. У нас есть такой опыт в Астрахани и Рязани. Массового распространения эта услуга пока не получила, но уже пользуется большой популярностью у образовательных учреждений, что немаловажно, так как формировать культуру обращения с отходами нужно, как говорится «чем раньше, тем лучше». Пока мы вторичное сырьё продаём. Чтобы заняться переработкой самостоятельно, нам нужно начать обслуживать около 5 миллионов населения.

Пластик, металл и чистый картон - это высококонкурентные сырьевые фракции: их активно покупают, их не хватает. Пластик стал активно пользоваться популярностью в последнее время, потому что в России появилось много новых заводов, занимающихся его переработкой. Одна тонна ПЭТ у нас стоит 380 евро, в Европе - 500 евро. Активно скупает вторичное сырьё Китай. Беда в том, что мусор, прошедший через контейнер и мусоровоз, перемешивается так, что отделить их оказывается очень сложно, а такое грязное сырьё стоит дёшево. Поэтому сортировка до перевозки была бы выгодна всем. На самом деле, многие дворники подрабатывают тем, что сортируют мусор. Они складывают связки картона или пакеты с бутылками рядом с контейнерами, а их затем забирают представители компаний-переработчиков.

Свалки в лесу

Москва производит от 6 до 10 миллионов тонн мусора в год и это только бытовые отходы, а к ним ещё добавьте медицинские, биологические, строительные - и всё это нужно где-то хранить. Как жителю Москвы, мне, конечно, может быть безразлично, куда вывозят мусор - главное, чтобы его не было в моём дворе, но как человеку, часто бывающему в Подмосковье, мне это уже важно, потому что именно здесь он и оказывается. У половины существующих мусорных полигонов в Московской области давно истек срок эксплуатации, продолжает расти количество несанкционированных свалок. Как раньше, так и сейчас мусорные свалки появляются самопроизвольно – без плана и соответствующих разрешительных документов.

Спросите любого российского мэра, какая у них главная головная боль, и они ответят, что это свалки. Зачастую мусор просто вывозят за пределы города и вываливают, где придётся. Мы, например, однажды взялись закрывать в нескольких регионах несанкционированные свалки - оказалось, что их даже сосчитать сложно. Под одним Барнаулом насчитали порядка шестидесяти действующих объектов, ни один из которых не имеет лицензии. А сколько мы ещё не нашли!

Как-то раз одни ребята организовали свалку прямо в жилом микрорайоне Астрахани, а жильцы обвинили нас, потому что мы вывозили мусор с этой территории. Правоохранительные органы не захотели этим заниматься - нам пришлось самим организовывать слежку, выяснять, кто за этим стоит. В результате они через полгода просто взяли и уехали - нашли, наверно, новое место. В мусорном бизнесе теневой сектор очень велик. Компании заключают договор на вывоз мусора, а куда его высыпают - никого не интересует. Чаще всего либо в лес, либо на давно закрытые полигоны.


Российские компании только начинают осваивать рынок переработки мусора. Зато несанкционированные свалки в лесах уже давно стали традицией

Самая высокая гора отходов из всех, что я видел, достигала 25 метров. На такую высоту ещё может заехать трамбовочная машина. Но самое страшное в свалке не то что, что снаружи, а то, что внутри. В процессе разложения отходов образуется ядовитая жидкость, которая стекает вниз и, если в основании полигона нет защитной геомембраны или глиняного замка, попадает в грунтовые воды. После того как свалка заполняется, её рекультивируют: мусору дают год отстояться, максимально его утрамбовывают, затем покрывают слоем земли. Чтобы метан, появляющийся в результате гниения, не взорвал свалку изнутри (а такое бывало), в неё на разную глубину вбиваются трубы для отвода газа.

В России я не видел ни одного предприятия, который занимается сбором свалочного газа, так что он свободно выводится в атмосферу. Для сравнения, в Европе активно используется глубокая переработка отходов, в результате чего до захоронения на полигоне доходит некий набор совершенно инертных фракций, похожий на песок, из которого выжали всё, что возможно. Стекло, пластик, древесину отбирают ещё на этапе сбора. Оставшиеся пищевые отходы они используют для нужд сельского хозяйства и получения электроэнергии.

Мусоросжигательные заводы

Сжигание мусора не уничтожает отходы, а лишь снижает их объём в ущерб безопасности. Из одной тонны отходов получается 300 килограммов золы, при этом сами отходы имеют четвёртый-пятый класс опасности, а зола - второй: она ядовита и требует специального хранилища. Опаснее неё только радиоактивные и химические отходы. 60 % себестоимости современного мусоросжигательного завода приходится на очистку выбросов в атмосферу. В центре Вены расположен завод, у которого в знак доказательства безопасности выбросов на трубе живёт аист.

По поводу выбросов московских мусоросжигательных заводов есть одна скандально-анекдотическая история. Мэр Лужков хотел доказать журналистам и экологам, что построенный им завод безопасен, но во время интервью из заводских труб повалил едко-розовый фенольный дым. Не растерявшись, мэр объяснил: «Не бойтесь, здесь такая роза ветров, что весь дым уносит за пределы Москвы».

Я даже не хочу думать, куда отвозят золу из московских заводов, потому что известно, что никаких специальных хранилищ у нас для этого не строили. Но куда-то она ведь девается! Столичные заводы сжигают порядка 12 % всех бытовых отходов города, что в результате даёт не менее 300 тысяч тонн золы.

Фотографии предоставлены пресс-службой «Эко-система»

Для начала бизнесом по вывозу мусора нужно получить лицензию. На сегодняшний день официально заплатить за лицензию требуется около 200 тысяч рублей в Росстехнадзоре. Но существуют ещё платежи неофициальные, вместе с ними набегает общая сумма около миллиона рублей. Войти в этот бизнес нелегко, но преодоление первоначальных трудностей с лихвой окупится, если знать тонкости этого бизнеса

Каких-то особых навыков и знаний для организации вывоза мусора не требуется, что и привлекает многих, кто решил стать на стезю предпринимательства.

Многие бизнесмены только делают вид, что занимаются мусором, а на самом деле продажа оборудования для сбора отходов приносит им немалые деньги: до 70 % дохода фирмы по сборке мусора.

За последние годы ещё больше осложнилась ситуация с бизнесом по сбору и утилизации мусора. Желающих перевозить мусор чрезвычайно много. Только в Москве зарегистрировано в пределах 500 легальных компаний. Тогда как в Париже в вывозе мусора задействовано всего 5 – 10 игроков.

Отечественный новый мусоровоз стоит миллион рублей, а подержанный в два раза меньше. Поиск клиентов составляет основные хлопоты на старте.

Кто и у кого забирает мусор...
Наиболее крупным сегментом рынка является забор мусора из жилого фонда. Несмотря на низкую тарифную ставку, больше всего компании по вывозу мусора интересует сотрудничество с жилыми домами. Большие объёмы мусора компенсируют тарифную ставку, которая ниже, чем у «коммерческого» мусора. Это даёт возможность заработать или хотя бы выходить «в ноль» из-за низкой маржи. Эта ниша и есть место обитания крупных игроков – «мусорных королей». Четверть таких компаний работают под патронатом государства.

Непонятно, что привлекает игроков на такой работе, если они с трудом выходят в ноль. В России существующие тарифы на вывоз мусора занижены искусственно, вывоз обходится практически бесплатно.

Госкомпаниям это безразлично, так как техника закупается городом. А игроки-частники платят сами и имеют рентабельность максимум 5 %. Возможность развития бизнеса появится только при 15 %-ой рентабельности.

Ещё одна проблема, давящая развитие частников, это возможность заключения контракта с управляющими компаниями и префектурами муниципальных округов не более чем на 11 месяцев. Тогда как для привлечения инвестиций необходимы гарантии длительных договоров на вывоз мусора. Частники этой возможности лишены, а иностранцы не желают делать вложения, зная, что этот бизнес непрозрачный.

Гримасы каменного века...
Весьма неприятная очередная неожиданность ждёт частника, если он решил возить мусор от жилых домов. Как правило, он будет чрезмерно загружен, и выполнять эту работу придётся бесплатно. Иногда объёмы вывоза мусора на самом деле оказываеются в несколько раз больше относительно оговоренных в контракте, но доказать ничего не представляется возможным.

Работа с жилым фондом построена так, что при установленной для вас норме вывоза мусора в 10 жбанов, будете вывозить жбанов и мусорных куч на 15 жбанов.

В нашей стране нет механизма расчёта объёма мусора в жилом фонде. Прежде всего, это связано с несоответствием количества прописанных лиц и фактически проживающих. К тому же мусорные площадки жилого фонда пополняются мусором от офисов и магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов. Вывозить весь этот мусор придётся вам.

Однако, несмотря на наличие определённых проблем, за право вывозить мусор от жилого фонда идёт борьба не на жизнь, а на смерть. А причина в том, что хоть какие-то реальные деньги имеют «бюджетники», которые являются одними из заказчиков.

Мусорный бизнес: Работа на коммерческом рынке
Небольшие перевозчики, не желающие бороться за свалки возле жилых домов, вывозят промышленные отходы и строительный мусор, отходы от магазинов, ремонтируемых домов, квартир, дач. Здесь рентабельность заметно выше, до 15 – 17 % у лучших игроков. Но и тут не всё гладко.

Мусор вывозится на «большую» свалку. Но за въезд нужно платить, купить талон. Стоимость талонов непрерывно растёт. Так с 2005 года цена входного талона на «профессиональную» свалку, где с применением изолирующих технологий мусор закапывают в землю, повысилась в 10 раз!

Поднимать плату за вывоз мусора следом за полигонами-монополистами, учитывая условия высокой конкуренции и снижение спроса на услуги мусорщиков практически нереально. Ведь сейчас из-за кризиса строительство во многих местах приостановилось, а ремонты квартир, переоборудование их под магазины и офисы не торопятся использовать и тратиться на цивилизованный способ вывоза мусора.

Сейчас в отдельных региона цены на вывоз строительного мусора снижаются до 10 %. Но многие игроки готовы мириться и с этим: всё же лучше, чем быть совсем без клиентов.

Бизнес на вывозе мусора: Цены на услуги
Цены на вывоз мусора формируются в зависимости от расстояния перевозки и объёма мусора: вывоз 8 кубометров мусора стоит от 4 тысяч рублей.

Альтернатива полигонам
Приёмом мусора занимаются ещё мусоросжигательные заводы, переработка мусора на вторсырьё, а также существуют другие цивилизованные методы избавления от отходов. Но это не для нас. В нашей стране альтернативы полигонам нет. 90 % московского мусора вывозится на полигоны, и только на полигоны. Наши мусорные полигоны представляют собой какую-то аномальную зону.

Необходимо навести порядок со свалками – это понятно всем. Но решение правительства закрыть ближайшие свалки пугает предпринимателей-частников, занимающихся вывозом мусора. Потому что это приведёт только к увеличению их транспортных расходов.

Планы по строительству 8 комплексов по сортировке и компактированию ТБО в действительности могли бы создать новые цепочки и возможности для бизнеса.

Сортировка вручную: проблемы и перспективы
При введении в России раздельного сбора мусора и переработке 80 – 90 % отходов картина рынка изменится. Ну, а пока имеем попытки выкрутиться при полном отсутствии законодательного регулирования и нанесением ущерба окружающей среде.